Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательное Собрание Пензенской области / Законодательная основа

Законодательная основа

Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

     Статья 13. Совместные заседания комитетов

     1. В случае необходимости по поручению Председателя Законодательного Собрания, по инициативе председателей комитетов, не менее чем пяти депутатов Законодательного Собрания может быть проведено совместное заседание комитетов Законодательного Собрания. 
     2. Созыв совместного заседания комитетов, формирование проекта повестки дня, подготовка необходимых документов и материалов обеспечивается Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания либо по их поручению одним из председателей комитетов с привлечением сотрудников аппарата Законодательного Собрания. 
     3. Совместное заседание комитетов ведет Председатель или по его поручению первый заместитель, заместитель Председателя Законодательного Собрания либо один из председателей комитетов. 
     4. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов-членов комитетов. 
     5. Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 
     6. Протокол совместного заседания подписывается председателями комитетов, решения — председательствующим на совместном заседании. 
     7. На совместном заседании комитетов могут быть определены докладчики или содокладчики по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Законодательного Собрания.

     Статья 14. Основные полномочия комитетов

     1. Комитет вправе изучать, обсуждать и вносить на рассмотрение Законодательного Собрания любой вопрос в пределах своей компетенции и полномочий Законодательного Собрания. По согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания комитет вправе организовывать и проводить общественные слушания по рассматриваемым вопросам, выступать с заявлениями и обращениями, в том числе в средствах массовой информации. 
     2. По согласованию с Председателем, первым заместителем или заместителем Председателя Законодательного Собрания комитет вправе приглашать на свои заседания, привлекать к участию в своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественности, средств массовой информации, избирателей. 
     3. При осуществлении своей деятельности комитет обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Пензенской области и законы Пензенской области, настоящий Регламент.

     Статья 15. Основные направления деятельности комитетов

     1. Комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с бюджетной, налоговой и финансовой политикой, социально-экономическим развитием Пензенской области, владением, пользованием и распоряжением собственностью Пензенской области. 
     2. Комитет по государственному строительству и вопросам местного самоуправления осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с государственным строительством, местным самоуправлением, осуществлением и защитой прав и свобод человека, гражданина, ребенка, административной юрисдикцией, административно-территориальным устройством Пензенской области, деятельностью учреждений ЗАГС, организацией государственной гражданской и муниципальной службы, подготовкой и проведением выборов и референдумов, назначением мировых судей, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Пензенской области, избранием представителей Законодательного Собрания в адвокатской палате Пензенской области, формированием Молодежного парламента при Законодательном Собрании, назначением членов Избирательной комиссии Пензенской области, утверждением членов Общественной палаты Пензенской области, выработкой и использованием символики, учреждением и присвоением наград и почетных званий, деятельностью правоохранительных органов, воинских формирований, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, политических партий и общественных движений, общественных организаций, инициативных групп избирателей, средств массовой информации. 
     3. Комитет по социальной политике осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, занятостью населения, охраной труда, демографическими и миграционными процессами, межнациональными отношениями, защитой прав потребителей, деятельностью религиозных организаций, проблемами наркомании, пьянства, семьи, детства, подростков, молодежи, спорта, туризма, инвалидов. 
     4. Комитет по экономической политике осуществляет предварительное изучение и подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей экономики Пензенской области, науки, предпринимательства, агропромышленного комплекса, земельными, водными и лесными отношениями, использованием природных ресурсов, экологическими проблемами, привлечением инвестиций, правовым обеспечением социально-экономического развития Пензенской области, производством новых видов продукции, внедрением современных технологий, оборудования и материалов. 
     5. Комитеты, взаимодействуя с Губернатором и Правительством Пензенской области, органами и организациями, осуществляют проработку поступающих на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектов, проектов постановлений, иных документов и материалов, вносят на рассмотрение Законодательного Собрания соответствующие рекомендации и предложения. 
     6. Комитеты осуществляют контроль за исполнением законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, а также собственных решений. 
     7. Признана утратившей силу постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 17 февраля 2012 года № 1162-45/4 ЗС.

     Статья 151. Основные направления деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и депутатской этике

     Комиссия по контролю и депутатской этике
     1) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей; 
     2) проводит проверку соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области; 
     3) размещает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также предоставляет эти сведения средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами; 
     4) занимается предварительным изучением и подготовкой к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, связанных с допущенными депутатами нарушениями при осуществлении своих полномочий, соблюдением депутатской этики.

     Статья 16. Счетная комиссия

     1. Для определения результатов голосования и контроля за использованием электронной системы голосования на первой сессии большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается счетная комиссия. Об избрании счетной комиссии Законодательное Собрание принимает постановление. Изменения в состав счетной комиссии могут вноситься на сессии Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящей частью. 
     2. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются из состава членов комиссии на ее заседании. 
     3. Законодательное Собрание вправе принять решение о распространении полномочий счетной комиссии, избранной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на время проведения всех сессий Законодательного Собрания текущего созыва либо о формировании счетной комиссии на каждой сессии Законодательного Собрания.

     Статья 17. Временные (рабочие) органы

     В соответствии с Уставом Пензенской области Законодательное Собрание вправе формировать временные (рабочие) органы. Порядок их работы и срок полномочий определяется Законодательным Собранием при образовании указанных органов. Решение об образовании рабочего органа либо о прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.
     Временные (рабочие) органы могут формироваться также на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания.

     Глава 5. Фракции и другие депутатские объединения
     Статья 18. Фракции и другие депутатские объединения

     1. В соответствии с Уставом Пензенской области в составе Законодательного Собрания функционируют фракции, а также могут образовываться другие депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее — депутатские объединения). 
     2. Депутатские объединения вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 41 статьи 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 
     3. Решение о создании депутатского объединения принимается на общем собрании соответствующих депутатов и оформляется протоколом этого собрания. В протоколе указываются название депутатского объединения, его численность, задачи, а также фамилии и инициалы депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. Депутатское объединение может быть создано в количестве не менее трех депутатов. 
     Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. 
     4. Решение о прекращении деятельности депутатского объединения принимается большинством голосов от общего числа членов данного депутатского объединения и оформляется соответствующим документом. 
     5. Фракция о своей численности, руководителе, его заместителях, депутатах-координаторах, а депутатское объединение о своем создании или прекращении деятельности с приложением копий документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, письменно уведомляют Председателя Законодательного Собрания в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения. 
     6. Руководитель фракции или депутатского объединения уведомляет Председателя Законодательного Собрания о выходе депутата из состава фракции или депутатского объединения в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения. 
     7. Фракция, депутатское объединение взаимодействуют с руководящими органами Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом. 
     8. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о функционировании фракций, об образовании депутатского объединения либо о прекращении его деятельности. 
     9. Фракция, депутатское объединение разрабатывает и принимает положение соответственно о фракции, депутатском объединении, которое является его внутренним документом и определяет взаимоотношения между членами фракции, депутатского объединения. Положение о фракции, депутатском объединении не может противоречить действующему законодательству и настоящему Регламенту. 
     Деятельность фракций, состоящих из одного депутата, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом с особенностями, обусловленными численностью таких фракций. 
     10. Положением о фракции, депутатском объединении определяются порядок избрания и прекращения полномочий руководителя фракции, депутатского объединения, его заместителей, депутатов-координаторов и регламент работы фракции, депутатского объединения. 
     11. Депутаты, не входящие в состав фракции, депутатского объединения по решению фракции, депутатского объединения могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса. 
     12. Признана утратившей силу Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 10 февраля 2017 года № 1015-41/5 ЗС
     13. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности фракции, депутатского объединения осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в пределах их полномочий.


Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец

Файлы для загрузки:
Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

Возврат к списку