Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательное Собрание Пензенской области / Законодательная основа

Законодательная основа

Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

РАЗДЕЛ II
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
     Глава 6. Начало работы Законодательного Собрания. Сессии Законодательного Собрания
     Статья 19. Сессия как основная форма работы Законодательного Собрания. Порядок подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания

     1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия. Сессия Законодательного Собрания проводится в открытом режиме. По решению депутатов Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, может проводиться закрытое заседание (сессия). 
     2. Сессии Законодательного Собрания проводятся в городе Пензе в здании Законодательного Собрания Пензенской области. По решению Законодательного Собрания место проведения заседаний может быть изменено. 
     3. В зале заседаний Законодательного Собрания размещаются Государственный флаг и Государственный герб Российской Федерации, флаг и герб Пензенской области. 
     4. Каждому депутату Законодательного Собрания в зале заседаний отводится постоянное рабочее место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата и оборудуется необходимыми для работы техническими средствами. 
     5. В соответствии с Уставом Пензенской области для подготовки и созыва первой сессии Законодательного Собрания из числа вновь избранных депутатов Законодательного Собрания формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый пятый депутат по алфавитному списку депутатов Законодательного Собрания нового созыва. 
     6. Первое заседание организационного комитета открывает Председатель (в его отсутствие — первый заместитель, заместитель Председателя) Законодательного Собрания предыдущего созыва и ведет его до избрания председателя организационного комитета. 
     7. Организационный комитет: 
     а) определяет схему размещения депутатов Законодательного Собрания нового созыва в зале заседаний Законодательного Собрания; 
     б) формирует проект повестки дня первой сессии Законодательного Собрания нового созыва; 
     в) определяет перечень документов и материалов, которые необходимо довести до депутатов Законодательного Собрания к первой сессии Законодательного Собрания нового созыва; 
     г) решает иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением первой сессии Законодательного Собрания нового созыва. 
     8. Решения организационного комитета принимаются большинством голосов от числа членов организационного комитета. 
     9. Первую сессию Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания нового созыва и передает ее ведение председателю организационного комитета. 
     10. Председатель организационного комитета ведет сессию до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва.

     Статья 20. Очередные и внеочередные сессии Законодательного Собрания

     1. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания и проводятся не реже одного раза в три месяца. 
     2. Внеочередные сессии Законодательного Собрания созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, а также Председателя Законодательного Собрания либо Губернатора Пензенской области не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии. 
     3. Проект повестки дня сессии формируется Председателем Законодательного Собрания. В проект повестки дня включаются законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания, внесенные субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании, оформленные и согласованные в порядке, установленном Законом Пензенской области от 1 ноября 1999 года № 171-ЗПО «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области» (далее — Закон Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области»). Включенные в проект повестки дня законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях комитетов Законодательного Собрания. 
     На рассмотрение внеочередной сессии Законодательного Собрания проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания могут вноситься без предварительного рассмотрения на заседаниях комитетов. 
     4. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания, подлежащие рассмотрению на сессии Законодательного Собрания, официально вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за 15 дней до дня проведения сессии. 
     5. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии, а также проект повестки дня, проекты законов Пензенской области, проекты постановлений Законодательного Собрания, другие документы и материалы не позднее чем за 10 дней до дня проведения сессии размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляются на бумажном носителе депутатам Законодательного Собрания (по их просьбе), Губернатору Пензенской области, первому заместителю Председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, прокурору Пензенской области, Приволжскому транспортному прокурору, начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области. 
     6. О созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания депутатам Законодательного Собрания сообщается не позднее чем за три дня до дня ее проведения. Проекты законов Пензенской области и проекты постановлений Законодательного Собрания, вносимые на рассмотрение внеочередной сессии, другие документы и материалы могут доводиться до депутатов Законодательного Собрания по мере их подготовки, в том числе в день проведения внеочередной сессии. 
     7. Дата проведения следующей сессии Законодательного Собрания определяется депутатами по предложению Председателя Законодательного Собрания, как правило, на текущей сессии.

     Статья 21. Регистрация депутатов Законодательного Собрания и приглашенных на сессию

     1. За тридцать минут до начала сессии Законодательного Собрания начинается регистрация депутатов (под роспись) и приглашенных на сессию. Регистрацию депутатов и приглашенных осуществляют сотрудники аппарата Законодательного Собрания. 
     2. Перед началом сессии также проводится регистрация присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания с использованием электронной системы голосования. 
     3. В соответствии с Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 года № 1366-ЗПО «О правомочности сессии Законодательного Собрания Пензенской области» сессия Законодательного Собрания считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 
     4. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на сессиях Законодательного Собрания. О невозможности участия в работе сессии и причинах своего отсутствия на заседании депутат заблаговременно информирует Председателя Законодательного Собрания. 
     5. Список лиц, приглашенных на сессию, определяется Председателем Законодательного Собрания. 
     6. Приглашенные лица размещаются на отведенных для них местах. Они не имеют права вмешиваться в работу сессии Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

     Статья 22. Начало работы сессии. Повестка дня

     1. Ведет сессию Председатель Законодательного Собрания, в его отсутствие — первый заместитель или заместитель Председателя. 
     2. При правомочности сессии председательствующий объявляет об открытии сессии. Исполняется гимн Пензенской области. 
     3. На рассмотрение депутатов вносится проект повестки дня, который принимается за основу. При его обсуждении по обоснованным причинам отдельные вопросы могут исключаться из указанного проекта либо включаться в него дополнительно. Каждое предложение, связанное с внесением изменений в проект повестки дня, ставится на голосование и принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания. 
     4. Проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания включаются в проект повестки дня дополнительно только в том случае, если они оформлены и согласованы в порядке, установленном Законом Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области», а также рассмотрены предварительно на заседании соответствующего комитета Законодательного Собрания. 
     5. После обсуждения проекта повестки дня большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания принимается решение об утверждении повестки дня сессии в целом, которое оформляется постановлением Законодательного Собрания.

     Статья 23. Секретариат сессии

     1. На время проведения сессий текущего созыва Законодательного Собрания на первой сессии из состава депутатов Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избирается секретариат в количестве не менее трех человек. Об избрании секретариата Законодательное Собрание принимает соответствующее постановление. Изменения в состав секретариата могут вноситься на сессии Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящей частью. 
     2. Законодательное Собрание вправе распространить полномочия секретариата, избранного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на время проведения всех сессий Законодательного Собрания текущего созыва либо принять решение о формировании секретариата на каждой сессии Законодательного Собрания. 
     3. Рабочие места депутатов – членов секретариата обозначаются соответствующим указателем. 
     4. Секретариат оказывает помощь председательствующему на сессии в составлении списка желающих выступить, обработке поступающих от депутатов вопросов, справок, сообщений, заявлений и предложений, в размножении и распространении среди депутатов необходимых документов и материалов сессий. 
     5. Секретариат обеспечивает протоколирование и стенографирование сессии.

     Статья 24. Регламент работы сессии

     1. В целях обеспечения организованного проведения сессии Законодательного Собрания большинством голосов от числа присутствующих депутатов устанавливается регламент работы сессии. 
     2. Продолжительность заседания без перерыва составляет, как правило, не более 1,5–2 часов. 
     3. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях — до 5 минут. 
     4. В прениях по одному и тому же вопросу, рассматриваемому на сессии Законодательного Собрания, депутат может выступить не более двух раз, при этом для повторного выступления ему предоставляется не более 3 минут. 
     5. Для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования, а также для справки, заявления, вопроса, предложения слово депутату предоставляется в первоочередном порядке в течение не более 2 минут. 
     6. По истечении времени, установленного для выступления, председательствующий на сессии предупреждает об этом выступающего либо вправе прервать его выступление. С согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, время выступления может быть продлено. 
     7. В случае необходимости Законодательное Собрание вправе установить иной регламент работы сессии.


Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец

Файлы для загрузки:
Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

Возврат к списку