Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательное Собрание Пензенской области / Законодательная основа

Законодательная основа

Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

     Статья 32. Освещение работы сессий Законодательного Собрания в средствах массовой информации

     1. Сессии Законодательного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. 
     2. В ходе открытых заседаний сессий Законодательного Собрания ведется их прямая видеотрансляция в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с официального сайта Законодательного Собрания. 
     3. Деятельность аккредитованных журналистов, присутствующих на открытых заседаниях сессий Законодательного Собрания, координируется структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания, обеспечивающим освещение деятельности Законодательного Собрания в средствах массовой информации. 
     Порядок аккредитации журналистов при Законодательном Собрании определяется Законодательным Собранием. 
     4. Присутствующие на сессии Законодательного Собрания должны придерживаться делового стиля в одежде, соответствующего официальному и публичному характеру деятельности Законодательного Собрания.

     Статья 33. Участие политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, в работе сессий Законодательного Собрания

     1. Политические партии, не представленные в Законодательном Собрании (далее — политические партии), вправе не менее одного раза в год участвовать в сессии Законодательного Собрания. 
     2. На данной сессии Законодательного Собрания представителям политических партий предоставляется слово для выступления по вопросам, определенным Президиумом Законодательного Собрания. Продолжительность такого выступления не может превышать десяти минут. 
     3. На сессию, указанную в части 1 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, независимо от того, действуют ли на территории Пензенской области их региональные отделения. От каждой политической партии в работе такой сессии Законодательного Собрания может принимать участие один представитель. Неучастие политической партии в данной сессии Законодательного Собрания не является основанием для проведения дополнительной сессии с ее участием. 
     4. Сведения о дате, времени и месте проведения сессии Законодательного Собрания, указанной в части 1 настоящей статьи, размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Законодательного Собрания и направляются Председателем Законодательного Собрания руководителям соответствующих политических партий не позднее чем за 20 дней до дня ее проведения. 
     5. Решение политической партии об участии в работе сессии, а также о лице, уполномоченном выступать от ее имени, направляется в Законодательное Собрание не позднее чем за 15 дней до дня ее проведения. 
     6. Председательствующий на сессии определяет очередность выступлений лиц, уполномоченных политическими партиями, исходя из сроков регистрации в Законодательном Собрании решений политических партий, указанных в части 5 настоящей статьи. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, при необходимости организует голосование по обсуждаемым вопросам и принятие соответствующих решений.

     Статья 34. Присутствие граждан (физических лиц) в здании Законодательного Собрания во время проведения сессий Законодательного Собрания

     1. В целях получения информации по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием на сессии, гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее также — граждане и представители организаций) обеспечивается возможность присутствия в здании Законодательного Собрания в специально отведенном помещении, оборудованном монитором, по которому в режиме реального времени транслируется открытое заседание (далее — специально отведенное помещение).
     Исходя из необходимости соблюдения санитарных норм и правил для обеспечения присутствия граждан и представителей организаций в специально отведенном помещении выделяется не более двадцати мест.
     2. Действие настоящей статьи не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, специально приглашаемых на сессии Законодательного Собрания, а также представителей средств массовой информации.
     3. С целью извещения граждан и представителей организаций о сессии Законодательного Собрания структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания, осуществляющим делопроизводство и информационно-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, соответствующая информация в сроки и объемах, указанных в части 5 статьи 20 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.
     4. Присутствие в специально отведенном помещении граждан (физических лиц) осуществляется на основании их письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов.
     5. Присутствие в специально отведенном помещении представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов.
     6. Заявления граждан и представителей организаций о намерении присутствовать на сессии Законодательного Собрания, поступившие не позднее чем за пять дней до заседания, направляются в структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, для подготовки списков для обеспечения доступа указанных лиц в здание Законодательного Собрания.
     7. В случае если количество граждан и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на сессии Законодательного Собрания, превысит количество отведенных мест, принимается решение об отказе тем гражданам и представителям организаций, чьи заявки поданы последними. Решение об отказе в присутствии на сессии Законодательного Собрания и мотивация такого решения доводится до указанных граждан и представителей организаций по телефону не позднее дня, предшествующему дню проведения сессии Законодательного Собрания.
     8. Список граждан и представителей организаций, приглашаемых на сессию Законодательного Собрания, утверждается Председателем Законодательного Собрания и передается на пост вневедомственной охраны не позднее дня, предшествующего дню проведения сессии Законодательного Собрания.
     9. Пропуск граждан и представителей организаций в здание Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом не ранее чем за 30 минут и не позднее чем за 15 минут до начала сессии Законодательного Собрания при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
     Сотрудники структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, осуществляющего организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, обеспечивают сопровождение указанных лиц до их мест в специально отведенном помещении.
     10. Граждане и представители организаций, присутствующие в специально отведенном помещении во время сессии Законодательного Собрания, обязаны соблюдать установленные нормы поведения в общественных местах.
     При их нарушении граждане и представители организаций могут быть удалены из помещения, к ним могут быть применены меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

     Статья 35. Аудиозапись, стенограмма и протокол сессии Законодательного Собрания

     1. Сотрудниками аппарата Законодательного Собрания осуществляется аудиозапись и стенографирование сессий Законодательного Собрания. 
     2. В соответствии с аудиозаписью и стенографическими записями составляется стенограмма сессии. 
     3. На основании стенограммы составляется протокол сессии. 
     4. Стенограмма и протокол сессии Законодательного Собрания подписываются председательствующим на сессии. Аппаратом Законодательного Собрания обеспечивается хранение указанных документов и материалов и их использование в соответствии с инструкцией по работе с документами в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области. 
     5. Депутат Законодательного Собрания вправе ознакомиться с протоколом, стенограммой и аудиозаписью заседания Законодательного Собрания.

РАЗДЕЛ III
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     Глава 7. Законодательная процедура
     Статья 36. Осуществление законодательной процедуры

     Законодательная процедура осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области».

     Статья 37. Рассмотрение законопроектов в первом чтении

     1. Рассмотрение Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении начинается с доклада инициатора законопроекта либо его полномочного представителя и содоклада председателя (представителя) соответствующего комитета Законодательного Собрания. 
     2. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений: 
     принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; 
     отклонить законопроект; 
     с учетом важности рассматриваемого вопроса Законодательное Собрание вправе принять решение об опубликовании законопроекта в средствах массовой информации для изучения общественного мнения по данному законопроекту с последующим его рассмотрением с учетом поступивших замечаний и предложений граждан либо о вынесении на референдум Пензенской области. 
     3. Решения, указанные в части 2 настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания. 
     4. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не наберет необходимого количества голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание вновь в установленном порядке. 
     5. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает срок внесения поправок к законопроекту и ответственных за его подготовку ко второму чтению.

     Статья 38. Рассмотрение законопроектов во втором чтении

     1. Во втором чтении законопроект рассматривается Законодательным Собранием по представлению соответствующего комитета Законодательного Собрания.
Поправки к законопроекту без их предварительного обсуждения в соответствующем комитете Законодательного Собрания не рассматриваются. 
     В ходе рассмотрения законопроекта автор поправки вправе уточнить ее текст, отозвать поправку. 
     Соответствующий комитет может внести на рассмотрение Законодательного Собрания редакцию законопроекта, подготовленную с учетом поступивших поправок. 
     2. После обсуждения с учетом поступивших поправок закон Пензенской области принимается Законодательным Собранием в целом. Решение о принятии закона Пензенской области оформляется постановлением Законодательного Собрания. 
     3. Законопроект, не принятый Законодательным Собранием во втором чтении, направляется на доработку для подготовки к рассмотрению в третьем и последующих чтениях в установленном порядке либо может быть отклонен. 
     Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежит. Он может быть доработан субъектом права законодательной инициативы и внесен в Законодательное Собрание вновь в установленном порядке.

     Статья 39. Рассмотрение законопроектов в первом и во втором чтении

     Всесторонне проработанный законопроект, не вызывающий у депутатов сомнений и разногласий, может быть принят Законодательным Собранием в окончательной редакции в первом и во втором чтении одновременно.


Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец

Файлы для загрузки:
Регламент Законодательного Собрания Пензенской области

Возврат к списку