Закон Пензенской области от 14.11.2006 № 1141-ЗПО



О противодействии коррупции в Пензенской области

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 8 ноября 2006 года

Внесены изменения Законами Пензенской области

от 18 декабря 2008 года № 1659-ЗПО
от 2 апреля 2009 года № 1704-ЗПО
от 23 октября 2009 года № 1795-ЗПО
от 21 апреля 2010 года № 1902-ЗПО
от 30 июня 2010 года № 1938-ЗПО
от 6 мая 2013 года № 2388-ЗПО
от 6 мая 2013 года № 2389-ЗПО
от 29 августа 2013 года № 2437-ЗПО
от 24 декабря 2013 года № 2490-ЗПО
от 16 октября 2015 года № 2796-ЗПО
от 1 декабря 2015 года № 2827-ЗПО
от 2 декабря 2016 года
от 5 мая 2017 года № 3054-ЗПО
от 20 июня 2017 года № 3059-ЗПО
от 24 декабря 2018 года № 3289-ЗПО
от 17 октября 2019 года  № 3388-ЗПО 
от 27 марта 2020 года  № 3469-ЗПО 

(текст закона на данной странице приведен в его первой редакции)

     Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Пензенской области. Антикоррупционная политика в качестве предмета настоящего Закона представляет собой деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленную на создание эффективной системы противодействия коррупции.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
     1) коррупция — принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности Пензенской области, а равно должности государственной гражданской службы Пензенской области, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
     2) антикоррупционный мониторинг — наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
     3) антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
     4) коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
     5) предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.

     Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

     Задачами антикоррупционной политики в Пензенской области являются:
     1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
     2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
     3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
     4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
     5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

     Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

     Противодействие коррупции в Пензенской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
     1) приоритета профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупцию;
     2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Пензенской области (далее — органов государственной власти) законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
     3) совершенствования структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
     4) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
     5) взаимодействия с органами государственной власти и общества;
     6) обеспечения гласности;
     7) адаптивности политики, опирающейся на независимые мониторинг и социальную диагностику.

     Статья 4. Субъекты антикоррупционной политики

     Субъектами антикоррупционной политики в Пензенской области являются:
     1) органы государственной власти, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;
     2) общественные объединения, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики;
     3) средства массовой информации.

     Статья 5. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Пензенской области

     Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Пензенской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

     Статья 6. Предупреждение коррупции

     Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
     1) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;
     2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
     3) антикоррупционный мониторинг;
     4) антикоррупционные образование и пропаганда;
     5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
     6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;
     7) иные меры, предусмотренные законодательством.

     Статья 7. Антикоррупционная программа

     1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Пензенской области.
     2. Разработка проекта антикоррупционной программы Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области.

     Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

     1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
     2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона принимается Губернатором Пензенской области или Законодательным Собранием Пензенской области.
     3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона принимается Законодательным Собранием Пензенской области после рассмотрения проекта соответствующего закона в первом чтении.
     4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы иных правовых актов органов государственной власти и их проектов принимается Правительством Пензенской области.
     5. Исполнительные органы государственной власти вправе внести предложение в Правительство Пензенской области о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта правового акта или изданного ими правового акта.
     6. Финансирование антикоррупционной экспертизы, проводимой по инициативе Губернатора Пензенской области и Законодательного Собрания Пензенской области, в порядке, установленном настоящим Законом, осуществляется из бюджета Пензенской области в пределах средств, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий в соответствии с Законом Пензенской области от 29 июня 2006 года № 1051-ЗПО «О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006–2008 годах».
     7. По инициативе общественных объединений, а также физических лиц может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер.

     Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

     1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
     2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
     3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
     4. Решение о проведении мониторинга принимается Правительством Пензенской области и финансируется из бюджета Пензенской области.

     Статья 10. Антикоррупционные образование и пропаганда

     1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
     2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Пензенской области на уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Пензенской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
     3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.
     4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается Правительством Пензенской области на уполномоченный орган Пензенской области в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

     Статья 11. Оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

     1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Пензенской области в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
     2. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции в органах государственной власти, регулируется законодательством Пензенской области.

     Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

     1. Исполнительные органы государственной власти ежегодно к 1 февраля представляют в Правительство Пензенской области отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.
     2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.
     3. Правительство Пензенской области представляет сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Пензенской области Губернатору Пензенской области и Законодательному Собранию Пензенской области.

     Статья 13. Совещательные и экспертные органы

     1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
     2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти, при которых они создаются.

     Статья 14. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Пензенской области

     Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Пензенской области осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год на указанные цели.

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области   В.К. Бочкарев

г. Пенза
14 ноября 2006 года
№ 1141-ЗПО

Скачать документ

Назад в раздел