Анонс мероприятий

Деятельность депутатских объединений

Прямая трансляция

Телепроекты

Законодательная практика

Видеоновости

Видеоновости Законодательного Собрания Пензенской области

Молодежный парламент

Молодежный парламент при Законодательного Собрания Пензенской области

Важные ссылки

Сайт Президента РФ
Сайт Правительства РФ
Сайт Совета Федерации РФ
Сайт Государственной Думы РФ
Сервер органов государственной власти РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Система ГАС «Законотворчество»
Правовой портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации»
Сайт полномочного представителя Президента в ПФО
Официальный портал Правительства Пензенской области
Сайт Пензенской городской Думы
Сайт администрации города Пензы
Сайт Счетной палаты Пензенской области
Сайт Общественной палаты Пензенской области
Областной антинаркотический месячник «Сурский край – без наркотиков»
Ссылки на сайты Пензенской области
Сайт соответствует закону № 8-ФЗ

Главная / Законодательная деятельность / Справочно-правовая информация

Справочно-правовая информация

Информация о деятельности Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва в 2015 году

2015 год во всех отношениях был годом непростым для Пензенской области и Законодательного Собрания. 25 мая 2015 года Указом Президента России В.В. Путина председатель Законодательного Собрания И.А. Белозерцев назначен временно исполняющим обязанности Губернатора Пензенской области. В августе 2015 года на двадцать восьмой сессии депутаты единогласно поддержали кандидатуру В.К. Лидина на должность Председателя Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва. На этой же сессии полномочиями члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти Пензенской области был наделен депутат Законодательного Собрания В.В. Кондрашин.
13 сентября 2015 года состоялись выборы Губернатора Пензенской области, в результате которых победу одержал кандидат от регионального отделения партии «Единая Россия» И.А. Белозерцев.
В 2015 году Законодательное Собрание пополнилось новыми депутатами: в июне соответствующие удостоверения получили С.В. Казаков и О.А. Куроедов, в октябре — Д.И. Семин. 
В 2015 году состоялось 9 сессий Законодательного Собрания, принято 189 законов и 245 постановлений. В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы направлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», который предусматривает обязанность юридических лиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, использовать приборы для определения подлинности акцизных марок в своей деятельности. За нарушение указанных требований предусматриваются меры административного преследования, в том числе и возможность аннулирования лицензии в судебном порядке. 
Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области своей главной задачей в 2015 году считали сохранение социальной стабильности и финансовой устойчивости Пензенской области. 
Эти приоритеты были заложены в региональный Закон «О бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 
В качестве основных определены расходы на образование и здравоохранение, социальную сферу, государственную поддержку экономики.
Значительные средства выделены на развитие агропромышленного комплекса, содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектов инновационной деятельности. 
В ходе работы над Законом «О бюджете Пензенской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» учитывались тенденции развития региона в обстановке переориентации экономики на внутренние ресурсы, создание условий для эффективной работы пензенских предприятий в связи с экономическими санкциями. С этой целью в основной финансовый документ области были заложены расходы на реализацию инвестиционных проектов, предоставление преференций и налоговых льгот для начинающих предпринимателей. 
На развитие отраслей социально-культурной сферы направлено 29 269,7 млн. рублей, или 64,3 процента от общего объема расходов бюджета. 

Главная задача — сохранение социальных гарантий 
Как уже было отмечено, одним из основных приоритетов законодательной политики в 2015 году оставалось сохранение социальных гарантий в рамках государственных программ. Для этого при формировании главного финансового документа области — бюджета на 2015 год — были учтены все социальные обязательства, в том числе в рамках соответствующих Указов Президента России. 
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Пензенская область продолжила реализацию задачи по повышению средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. 
В соответствии с Законом Пензенской области «Об установлении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в Пензенской области на 2015 год» предусмотрено повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций. По состоянию на 1 января 2016 года средняя зарплата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составила 22 351 рубль, педагогических работников общеобразовательных организаций (включая учителей) — 23 191 рубль, учителей — 23 849 рублей. Целевые показатели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации выполнены. 
Средняя зарплата врачей-специалистов за 12 месяцев 2015 года составила 34 660 рублей, зарплата среднего медицинского персонала достигла 19 468 рублей, младшего медицинского персонала — 12 734 рубля. 
При принятии бюджета на 2015 и плановый период до 2017 года были сохранены расходы на реализацию государственных программ социальной направленности, в том числе таких как:
 – «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014–2020 годы»;
 – «Развитие здравоохранения Пензенской области на 2014–2020 годы»;
 – «Развитие образования в Пензенской области на 2014–2020 годы». 
Законом о бюджете увеличены расходы на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
Предусмотрены средства на выплаты 14 видов пособий семьям, имеющим детей, в том числе таких как:
– ежемесячное пособие на ребенка; 
– ежемесячное пособие на детей одиноких матерей;
– ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву;
– ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
– ежемесячное пособие на обеспечение питанием беременных женщин; 
– ежемесячное пособие на обеспечение питанием кормящих матерей;
– ежемесячное пособие на обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет;
– ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
– ежемесячное пособие на третьего и последующих рожденных детей в возрасте от 3 до 16 лет;
– единовременное пособие при рождении, усыновлении (удочерении) одновременно двух и более детей;
– пособие при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей;
– ежемесячная денежная компенсация одиноким матерям за наем (поднаем) жилого помещения, имеющим одного, двух, трех и более несовершеннолетних детей, возраст одного из которых не превышает 3-х лет;
– ежегодная денежная выплата на ребенка в возрасте до 6 лет; 
– ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 6 лет до окончания обучения в общеобразовательной организации. 
В 2015 году более 420 тысяч жителей региона, имеющих право на меры социальной поддержки, своевременно их получали в течение года. За счет всех источников финансирования на указанные цели израсходовано более 4,8 млрд. рублей, что на 110,11 тыс. рублей больше, чем в 2014 году, в том числе: 
– 1,6 млрд. рублей — объем выплат пособий семьям, имеющим детей;
– 1,8 млрд. рублей — предоставление мер социальной поддержки «региональным» льготникам; 
– 1,0 млрд. руб. — предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, включенным в федеральный регистр льготников. При этом 58 процентов от этой суммы средств (2,8 млрд. рублей) — средства бюджета Пензенской области. 
В 2015 году в соответствии с Законом Пензенской области «O регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» продолжилось предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей. 
На территории Пензенской области проживают 7 485 таких семей. 
По состоянию на 1 января 2016 года численность многодетных семей, которые могут претендовать на бесплатное выделение земельных участков, составила 2 977 (семьи, у которых дети рождены начиная с 1 января 2011 года и которые состоят на учете нуждающихся в жилом помещении). 
На учет для предоставления земельных участков поставлено 2 742 семьи. 1 718 обеспечены земельными участками. 
В 2015 году на территории Пензенской области продолжилась реализация подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014–2020 годы».
Обеспечение граждан жилыми помещениями в 2015 году осуществлялось по следующим направлениям: 
– предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы. 
В бюджете Пензенской области на реализацию мероприятия в 2015 году было выделено 35,5 млн. рублей, в бюджетах муниципальных образований Пензенской области предусмотрено 47,134 млн. рублей. Из федерального бюджета на указанные цели выделена субсидия в сумме 44,939 млн. рублей. В результате предоставлено право на получение социальной выплаты 203 молодым семьям; 
– предоставление специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат. 
В бюджете Пензенской области на 2015 год на реализацию данного мероприятия программы было предусмотрено 10,0 млн. рублей. Также на счету ОАО «Агентство ипотечного кредитования Пензенской области» накоплено 33,2 млн. рублей на указанные цели. В результате предоставлено право на заключение льготных займов 21 специалисту;
– предоставление работникам бюджетной сферы единовременных выплат на приобретение (строительство) жилья. 
В 2015 году в бюджете Пензенской области на реализацию подпрограммы было предусмотрено 5,0 млн. рублей. Единовременные выплаты получили 11 работников бюджетной сферы; 
– предоставление единовременной субсидии на улучшение жилищных условий государственным гражданским служащим. 
В 2015 году такое право из средств бюджета Пензенской области предоставлено 13 государственным гражданским служащим Пензенской области на сумму 3,8 млн. рублей. 
– предоставление семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка. 
В 2015 году в бюджете Пензенской области на указанные цели предусмотрено 39,9 млн. рублей. Выданы жилищные сертификаты 121 молодой семье; 
– предоставление мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий многодетным семьям. 
В 2015 году в бюджете Пензенской области на указанные цели предусмотрено 5,001 млн. рублей, что позволило предоставить социальные выплаты 10 многодетным семьям; 
– обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
В бюджете Пензенской области в 2015 году на указанные цели было предусмотрено 365,2 млн. рублей. Из федерального бюджета на указанные цели в 2015 году выделено 38,8 млн. рублей. 
На эти средства осуществлена оплата обязательств по контрактам на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот, заключенным в 2013, 2014 годах, в сумме 150,8 млн. рублей. На оставшиеся средства с использованием ресурсов трехлетнего бюджета осуществлялась работа по приобретению (строительству) жилья для детей-сирот муниципальными образованиями. 
Всего в 2015 году детям-сиротам было предоставлено 225 жилых помещений; 
– обеспечение жильем ветеранов (членов семей погибших и (или) умерших ветеранов) Великой Отечественной войны. 
В 2015 году в бюджет Пензенской области поступили средства из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов ВОВ в размере 449,796 млн. рублей. Они позволили предоставить 408 свидетельств о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения. Все свидетельства реализованы в полном объеме;  
– обеспечение жильем ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. 
В 2015 году из федерального бюджета на указанные цели поступили средства в размере 17,05 млн. рублей, которые позволили предоставить 30 свидетельств о праве на социальную выплату. Все свидетельства реализованы; 
– в 2015 году продолжилась работа по обеспечению детей Пензенской области местами в детских садах. 
В регионе построено 8 новых детских садов, капитально отремонтировано и реконструировано еще 10 зданий, открыто 2 095 дополнительных мест. 
В результате выполнен Указ Президента Российской Федерации в части достижения к 1 января 2016 года 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 
Из федерального бюджета на эти цели было выделено 259,9 млн. рублей, на софинансирование — 390,2 млн. рублей. 
В результате реализации намеченных мероприятий в пензенских семьях в 2015 году увеличилась рождаемость третьих и последующих детей, родилось 1 795 таких малышей, что на 36 новорожденных больше, чем в 2014 году. 
Размер ежемесячного пособия при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, установленного Законом Пензенской области от 6 июня 2012 года № 2254-ЗПО, составил в 2015 году 6 541 рубль. Указанный вид пособия получали 4 734 семьи. Общая сумма выделенных в 2015 году на эти цели средств составила более 340 млн. рублей. Из них около 138 млн. рублей — из регионального бюджета. 
Всего же в Пензенской области в 2015 году родилось 14 488 детей. 

Законодательное обеспечение развития экономики 
Значительная часть бюджетных ассигнований — 8 666,2 млн. рублей, или 19,1 процента от общего объема расходов, направлена на экономику. В том числе на:
– развитие агропромышленного комплекса Пензенской области (включая средства федерального бюджета) — 4 002,7 млн. рублей; 
– содержание, ремонт (включая капитальный), строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — 2 160,8 млн. рублей; 
– государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектов инновационной деятельности — 554,1 млн. рублей. 
Главной и основной задачей в реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014–2020 годы» является поддержка агропромышленного комплекса с целью увеличения объемов производства местной продукции. Приоритеты в данном направлении определила сама жизнь: в условиях экономических санкций возникла необходимость в создании условия для более рационального и эффективного использования собственных ресурсов. И прежде всего путем предоставления преференций и налоговых льгот для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства. 
В 2015 году был принят так называемый закон о налоговых каникулах, предусматривающий нулевую налоговую ставку при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы. Данный закон направлен на снижение налоговой нагрузки для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в том числе в сельском хозяйстве. 
Кроме того, на территории Пензенской области активно велась работа по привлечению в регион новых налогоплательщиков, созданию дополнительных рабочих мест и роста налоговых поступлений. 
Предусмотрены субсидии на возмещение части затрат на создание системы оптовых распределительных центров по производству, переработке, хранению и сбыту продукции овощеводства, на поддержку племенного животноводства, на приобретение оборудования, на уплату процентов по кредитам. 
Также действовала система грантов. Для начинающих фермеров размер гранта составил до 1,5 млн. рублей. На развитие семейных животноводческих ферм предоставлялись гранты до 10 млн. рублей. 
В целом по валовому сбору зерновых, зернобобовых культур и свеклы Пензенская область заняла второе место в Приволжском федеральном округе. Увеличилось производство картофеля и овощей. 
Правительством области заключены дополнительные инвестиционные соглашения: 
– с ООО «Пачелмское хозяйство» (строительство молочно-товарного комплекса на 4 600 стойломест, включая строительство отделения по выращиванию ремонтного молодняка на 1 472 скотоместа в селе Аршиновка Нижнеломовского района Пензенской области). Объем инвестиций составил 2 475,9 млн. рублей. Срок окупаемости проекта — 8 лет; 
– с ЗАО «Башмаковский хлеб» (Закон Пензенской области «Об утверждении инвестиционного соглашения между Правительством Пензенской области и закрытым акционерным обществом «Башмаковский хлеб»). 
Законом утверждено инвестиционное соглашение между Правительством Пензенской области и закрытым акционерным обществом «Башмаковский хлеб» по реализации инвестиционного проекта «Организация выращивания картофеля в Пензенской области (создание логистических центров по производству, хранению и реализации картофеля)». 
Объем инвестиций за 2015–2018 годы составит 1 325,807 млн. рублей. 
Соглашение предусматривает государственную поддержку проекта в форме применения льготной ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренной региональным законом. 
13 ноября 2015 года в Пензенской области дано начало новому инвестиционному проекту «Черкизово-Свиноводство» по строительству семи откормочных ферм на 280 тысяч голов свиней в год. 
В основу реализации проекта также заложены механизмы частно-государственного партнерства в соответствии с законом «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области». 
В настоящее время в Пензенской области реализуются 8 инвестиционных соглашений с объемом инвестиций более 26 млрд. рублей. 
По итогам обсуждения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах России, прошедшего в июне 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме, Пензенская область заняла шестое место в группе регионов с комфортными условиями ведения бизнеса. 
В 2015 году наблюдался значительный рост и в промышленном секторе. 
В августе 2015 года принят в новой редакции Закон «O промышленной политике в Пензенской области», создавший правовые возможности для применения стимулирующих мер в промышленной сфере. В их числе: 
– финансовая поддержка за счет бюджетных и иных источников; 
– поддержка осуществляемой научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности; 
– информационно-консультационная поддержка; 
– поддержка развития кадрового потенциала; 
– поддержка осуществляемой внешнеэкономической деятельности; 
– предоставление государственных преференций; 
– иные меры поддержки, установленные действующим законодательством. 
В 2015 году продолжилась работа в рамках государственной программы «Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности на 2014–2020 годы», в числе основных задач которой: 
– рост инвестиций в техническое перевооружение производства, направленных на повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и повышение ее конкурентоспособности; 
– создание новых высокопроизводительных рабочих мест; 
– активизация инвестиционного процесса в промышленности, реализация крупных инвестиционных проектов; 
– создание новых производств с применением передовых технологий и научных достижений отраслевой и вузовской науки;
– выпуск фармацевтической и медицинской промышленностью стратегически значимых, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также импортозамещающих медицинских изделий. 
Общий объем ассигнований из бюджета региона на реализацию программы составляет 737,2 млн. рублей, в том числе в 2015 году — 77,5 млн. рублей. 
В итоге промышленный комплекс Пензенской области, наращивая объемы производства, вышел на второе место по индексу промышленного производства в Приволжском федеральном округе. 
Объем отгруженных товаров по полному кругу предприятий за год увеличился на 15,2 процента и составил 131,9 млрд. рублей. 
Уровень средней заработной платы в 2015 году в «обрабатывающих производствах» составил 23 806 рублей, или с ростом на 5,7 процента, при этом численность работающих сохранилась практически на уровне 2014 года. 
Более чем на 60 процентов увеличился экспорт пензенской продукции. 

Работа в избирательных округах 
Важная часть законодательной деятельности — работа с населением в избирательных округах. В основном эта работа касалась решения конкретных проблем.
Депутатами Законодательного Собрания в 2015 году проведено более 400 приемов граждан, в ходе которых рассмотрено более двух тысяч обращений.
Примерно такая же работа проведена в региональных приемных председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева. 
В основном граждане жалуются региональным депутатам на проблемы быта, высказывают просьбы об организации благоустройства населенных пунктов.
Население волнуют вопросы водоснабжения, газификации, уличного освещения, состояния дорог и дворовых территорий, ремонта зданий. 
Возникает много вопросов правового характера. Приходят на прием с проблемами здравоохранения, транспортного обслуживания. Задают вопросы о присвоении званий и получении наград. 
Часто заявляют на приемах о жилищных проблемах, налогах и налогообложении, социальных льготах, материальной помощи. 
Депутаты Законодательного Собрания в своих избирательных округах продолжили благотворительную деятельность. 
Они приобретали книги для местных библиотек, спортивный инвентарь, форму, музыкальные инструменты для детских школ искусств, инвалидные коляски людям с ограниченными возможностями здоровья, холодильное и обогревательное оборудование для социального приюта, мебель для детских садов, обустраивали детские площадки, благоустраивали территорию населенных пунктов, помогали погорельцам, покупали путевки в оздоровительные учреждения. 
В 2015 году продолжились выезды депутатского корпуса в рамках проведения дней Законодательного Собрания. Совершили такие поездки в Нижнеломовский и Вадинский районы, в ходе которых участники указанных мероприятий посетили социальные объекты, предприятия малого и среднего бизнеса, встретились с трудовыми коллективами, провели совещания с депутатами собраний представителей муниципальных районов. 
Местные жители, представители органов власти, предприниматели делились наболевшим. Депутаты Законодательного Собрания непосредственно на месте помогли в решении многих проблем, которые беспокоят население районов. 
Законодательное Собрание планирует продолжать работу в данном формате. 

XLIV заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа прошло в Пензе 
Очередное заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа состоялось в городе Пензе 2 октября 2015 года. 
Одна из тем форума — «Законодательное обеспечение деятельности региональных инфраструктур для развития бизнеса на территории Пензенской области». 
С основным докладом выступил председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин. 
Участникам совещания представлен опыт Пензенской области в создании правовых условий для развития бизнеса. 
Коллегам из регионов Поволжья рассказали о нововведениях в региональное законодательство в части предоставления государственных преференций и налоговых льгот для организаций малого и среднего предпринимательства, частных инвесторов. 
Гостям показали технопарк в сфере высоких технологий «Рамеев», разрабатывающий и производящий конкурентоспособные импортозамещающие высокотехнологичные изделия и программные продукты. 
Гости посетили ЗАО НПП «МедИнж», где налажено серийное производство высокотехнологичных изделий медицинского назначения с применением современных технологий, состоялось знакомство с новым микрорайоном жилой застройки — городом «Спутник». 
Заседание Ассоциации показало, что Пенза готова к новым вызовам времени. 
В регионе создана достаточно эффективная законодательная база для планомерного развития экономики, привлечения инвестиций, открытия новых предприятий малого и среднего бизнеса.
В 2015 году были приняты такие законы, как: 
Закон разработан в целях защиты населения региона, прежде всего молодых граждан области, от негативного воздействия указанных напитков («энергетиков»). 
Закон ввел запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков и на ограничение продажи безалкогольных тонизирующих напитков. 
Закон определяет административную ответственность в виде наложения административного штрафа за нарушение закона «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Пензенской области». 
Закон направлен на сохранение традиций духовной культуры граждан и принят в соответствии c пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и o религиозных объединениях», где сказано, что по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. 
Закон устанавливает ряд дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции для организаций и индивидуальных предпринимателей. 
Законом введен запрет на розничную продажу алкоголя в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, иных мест, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 
Исключение составляют расположенные в указанных зонах предприятия общественного питания, отнесенные к типу «ресторан». 
На территории Пензенской области также запрещена розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения массовых мероприятий и ярмарок. 
Не допускается также розничная продажа алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам «столовая», «закусочная», «буфет», «кафетерий», «кофейня», расположенных в многоквартирных жилых домах, a также в пристроенных к жилым домам или встроенных помещениях.
Закон подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных в ходе заседания Российского организационного комитета «Победа» 17 марта 2015 года. 
Речь идет о предоставлении социальных услуг на дому бесплатно для участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. 
Впредь медалью «Материнская доблесть» в соответствии с принятым законом будут награждаться и женщины, принявшие под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
Закон установил нулевую ставку при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сельском и лесном хозяйствах, промышленном производстве, a также занимающихся научной деятельностью и оказывающих социальные услуги.
Предоставление налоговых каникул направлено на поддержку субъектов малого предпринимательства, увеличение их оборотных средств.
Закон позволяет расширить круг территорий, на которых возможно создание индустриальных парков. 
Законом предусмотрена возможность создания индустриальных парков на арендованных земельных участках по инициативе арендатора. 
Распространение статуса «индустриального парка» на инвестиционную площадку в перспективе позволит привлечь для ее развития средства федерального бюджета по линии Минэкономразвития России в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, a также сделает ее более привлекательной для частных инвесторов за счет возможности передачи ряда услуг по обслуживанию производств управляющей компании на аутсорсинг. 
С 1 января 2016 года введены дополнительные ограничения на продажу алкогольной продукции. 
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам «ресторан», «бар», «кафе», расположенных в многоквартирных жилых домах, a также в пристроенных, встроенных помещениях к жилым домам, вход для потребителей в которые организован со стороны подъезда (подъездов) многоквартирного дома.

Возврат к списку