Анонс мероприятий

Деятельность депутатских объединений

Главная / Законодательная деятельность / Постановления Законодательного Собрания Пензенской области

Постановление ЗС ПО от 23.08.2013 № 226-11/5 ЗC



О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аршиновой А.И., Есякову С.Я, Макарову Н.И., Руденскому И.Н., Симагину В.А., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Глебовой Л.Н., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Правительства Пензенской области Едалову В.Ф. и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке указанного проекта федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Руденского И.Н. представлять указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
 И.А. Белозерцев 

г. Пенза
23 августа 2013 года
№ 226-11/5 ЗС

Вносится Законодательным
Собранием Пензенской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

     Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17, ст. 37, № 30 (часть 1), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10, № 8, ст. 852, № 31 (часть 1), ст. 3427; 2007, № 1, (часть 1), ст. 21, № 21, ст. 2455, № 25, ст. 2977, № 43, ст. 5084, № 45, ст. 5430; 2008, № 52 (часть 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280, № 48, ст. 5711, № 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 30 (часть 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, № 31, ст. 4703, № 48, ст. 6730, № 49, ст. 7015, ст. 7039, № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446, № 53 (часть 1), ст. 7614) следующие изменения:
1) в пункте 20 части 1 статьи 14 слова «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля за землями поселения»;
2) в пункте 26 части 1 статьи 16 слова «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля за землями городского округа»;
3) часть 1 статьи 17 дополнить пунктом 44 следующего содержания:
«44) установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа;»;
4) дополнить статьей 281 следующего содержания:
«Статья 281. Общественные обсуждения
Для обсуждения вопросов, значимых для населения муниципального образования, могут проводиться общественные обсуждения.
Порядок организации и проведения общественных обсуждений определяется представительным органом муниципального образования.»;
5) статью 40 дополнить частью 92 следующего содержания:
«92. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, прекращаются досрочно в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;
6) часть 7 статьи 43 изложить в следующей редакции:
«7. Иные органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издают приказы иного органа местного самоуправления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения иного органа местного самоуправления по вопросам организации работы иного органа местного самоуправления. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.».

     Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях реализации решения совместного заседания Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа и Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления.
Предлагаемые изменения и дополнения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») связаны с многолетней практикой применения указанного Федерального закона и обусловлены следующими обстоятельствами.
1. Статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации и пункт 20 части 1 статьи 14 и пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по-разному формулируют полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений. Если Земельный кодекс Российской Федерации предполагает осуществление муниципального земельного контроля, то Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения и городского округа. Поскольку понятие «использование земель» законодательством не определено, указанное противоречие двух федеральных нормативных правовых актов порождает трудности в правоприменении.
2. Пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (в том числе установление тарифов для муниципальных предприятий, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам). В то же время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении отнесено к полномочиям органов исполнительной власти Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время отсутствует единообразный подход в установлении провозной платы (тарифа) за перевозку пассажиров в одном и том же виде транспорта ввиду наделения данными полномочиями как органов местного самоуправления в отношении муниципальных перевозчиков, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении частных перевозчиков.
Исходя из изложенного, предлагается дополнить Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» положением об отнесении к полномочиям органов местного самоуправления установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа.
3. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» публичные слушания могут проводиться по закрытому перечню вопросов.
Вместе с тем зачастую возникает необходимость принятия обоснованных решений по наиболее значимым вопросам муниципального образования, не входящим в перечень вопросов, по которым могут проводиться общественные слушания.
Однако процедура организации органами местного самоуправления общественных обсуждений действующим законодательством не определена.
На основании изложенного, а также с учетом того, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит исчерпывающий перечень форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предлагается дополнить данный перечень такой формой, как общественные обсуждения.
4. Статьей 131 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия. В этой связи предлагается дополнить Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соответствующими положениями в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе.
5. Статья 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» допускает наличие в структуре органов местного самоуправления иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Часть 1 статьи 43 Федерального закона включает в систему муниципальных правовых актов правовые акты иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Однако перечень таких актов Законом не установлен.
В этой связи предлагается дополнить Федеральный закон положением, определяющим в качестве форм правовых актов, принимаемых иными органами местного самоуправления, приказы и распоряжения в зависимости от характера регулируемых вопросов.

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в
Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Принятие указанного проекта федерального закона потребует внесение изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Председатель
Законодательного Собрания
 И.А. Белозерцев 

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в
Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
 И.А. Белозерцев 

Скачать документ

Назад в раздел