Анонс мероприятий

Деятельность депутатских объединений

Главная / Законодательная деятельность / Постановления Законодательного Собрания Пензенской области

Постановление ЗС ПО от 14.02.2014 № 349-15/5 ЗC



О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аршиновой А.И., Есякову С.Я, Макарову Н.И., Руденскому И.Н., Симагину В.А., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Глебовой Л.Н., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Правительства Пензенской области Едалову В.Ф. и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке указанного проекта федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Руденского И.Н. представлять указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
И.А. Белозерцев

г. Пенза
14 февраля 2014 года
№ 349-15/5 ЗС

Вносится Законодательным
Собранием Пензенской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

     Статья 1

Внести Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) в статье 5.27:
а) абзац первый части 1 после слова «труда» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи,»;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Неоформление трудового договора с работником в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством о труде и об охране труда, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
2) в части 2 статьи 23.1 слова «частью 1 статьи 5.27» заменить словами «частями 1 и 11 статьи 5.27»;
3) в части 1 статьи 23.12 слова «частью 1 статьи 5.27» заменить словами «частями 1 и 11 статьи 5.27».

     Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законодательным Собранием Пензенской области подготовлен пакет законодательных инициатив, направленных на внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Внесение изменений обусловлено необходимостью усиления ответственности за нарушения законодательства в части неоформления трудового договора с работником в соответствии с установленными требованиями, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию «теневой» заработной платы.
Нарушение работодателями трудового законодательства в части отсутствия надлежащего оформления при приеме работников на работу, сокрытие истинных доходов работника наносит существенный вред экономике, бюджет недополучает значительные финансовые средства.
Объективная сторона установленного действующей редакцией статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава правонарушения выражается в противоправном, виновном действии (бездействии), направленном на нарушение или невыполнение широкого круга норм законодательства о труде и об охране труда.
В связи с этим в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается выделить самостоятельный состав административного правонарушения, охватывающий неоформление трудового договора с работником в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством о труде и об охране труда.
В Налоговом кодексе Российской Федерации предлагается дополнить статью 120 части первой пунктом 5, предусматривающим ответственность за выплаты доходов физическим лицам без оформления в установленном порядке трудового и (или) гражданско-правового договора в виде штрафа размером 20 тысяч рублей.

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях»

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Председатель
Законодательного Собрания
И.А. Белозерцев

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие и реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.

Председатель
Законодательного Собрания
И.А. Белозерцев

Скачать документ

Назад в раздел