Анонс мероприятий

Деятельность депутатских объединений

Главная / Законодательная деятельность / Постановления Законодательного Собрания Пензенской области

Постановление ЗС ПО от 12.02.2016 № 818-33/5 ЗC



О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О потребительском кредите (займе)»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)».
2. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Есякову С.Я., Макарову Н.И., Руденскому И.Н., Симагину В.А., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Кондрашину В.В., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителю от Правительства Пензенской области Бочкареву В.К. и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке указанного проекта федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Макарова Н.И. представлять указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по социальной политике.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.К. Лидин

г. Пенза
12 февраля 2016 года
№ 818-33/5 ЗС

Вносится Законодательным
Собранием Пензенской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О потребительском кредите (займе)»

     Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 51, ст. 6673) следующие изменения:
1) первое предложение части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: «Кредитор не вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, за исключением уступки прав (требований) одной кредитной организацией другой кредитной организации с согласия должника, выраженного в письменной форме.»;
2) часть 1 статьи 15 после слов «юридическое лицо» дополнить словами «, являющееся кредитной организацией»;
3) статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Надзор за соблюдением требований настоящего Федерального закона
Надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Банк России.».

     Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О потребительском кредите (займе)»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» (далее — законопроект) разработан в целях повышения эффективности законодательного регулирования деятельности по взысканию задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа).
Действующие в настоящее время правовые нормы, регламентирующие деятельность коллекторов — лиц, осуществляющих деятельность по возврату задолженности, являются малоэффективными, что на практике влечет многочисленные нарушения прав граждан Российской Федерации, в том числе детей.
Одно из последних громких происшествий в данной сфере — поджог коллектором квартиры должника в городе Ульяновске, когда там находился двухлетний ребенок.
Различные проекты федеральных законов, направленные на урегулирование указанной проблемы, до сих пор находятся в стадии доработки либо рассмотрения (проект федерального закона № 982764-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» (внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга), проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по взысканию задолженности» (подготовлен Минэкономразвития России) и др.).
В связи с изложенным проектом федерального закона предлагается установить, что кредитор не вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, за исключением уступки прав (требований) одной кредитной организацией другой кредитной организации с согласия должника, выраженного в письменной форме.
Также проектом федерального закона предусматривается, что юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, направленный на совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), должно являться кредитной организацией.

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О потребительском кредите (займе)»

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О потребительском кредите (займе)»

Принятие указанного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Председатель
Законодательного Собрания
В.К. Лидин

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О потребительском кредите (займе)»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О потребительском кредите (займе)»

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
В.К. Лидин

Скачать документ

Назад в раздел