Справочно-правовая информация

Информация о деятельности Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва в 2014 году

На базе ООО «АПК «ДАМАТЕ» был введен в эксплуатацию самый крупный в России инкубаторий по производству мяса индейки производственной мощностью 1,8 млн. яиц в год. Комплекс будет производить в убойном весе в год с последующим увеличением производства до 60 тыс. тонн готовой продукции. Общий объем инвестиций в производство превышает 7,4 млрд. рублей.
Два молочных комплекса на 3 600 и 1 200 стойло-мест построены ООО «Русская молочная компания». Завершено строительство молочного комплекса на 4 600 голов дойного стада в селе Аршиновка Нижнеломовского района, который рассчитан на производство 120 тонн молока в сутки, или до 46 тыс. тонн в год. Общая стоимость проекта составляет 2,4 млрд. рублей.
Очень важным для сферы государственно-частного партнерства является Закон «Об индустриальных парках Пензенской области», определивший основные цели, правовые и организационные условия создания индустриальных или промышленных парков, механизмы управления и контроля их деятельности.
Закон предполагает создание специальных зон активного развития бизнеса — площадок, оснащенных необходимыми для производства коммуникациями и инфраструктурой — комплексом инженерных, транспортных, социальных и других составляющих. Это позволяет предпринимателям снизить издержки при затратах на организацию производства.
Правительством Пензенской области активно ведется работа по созданию четырех индустриальных парков:
– на площадке «Новое поле» Никольского района вблизи завода «Красный гигант»;
– в селе Кижеватово Бессоновского района;
– на территории города Пензы — на площадке бывшего Пензенского завода вычислительной техники;
– на территории города Сердобска.
Индустриальные парки учреждаются в целях повышения инвестиционной привлекательности Пензенской области, обеспечения социально-экономического развития ее территорий, формирования современной производственной инфраструктуры для динамичного развития конкурентоспособных производств, а также создания новых высокопроизводительных рабочих мест.
Имеющаяся нормативно-правовая база позволяет уже пришедшим в регион и потенциальным инвесторам чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно, тем не менее ее совершенствование постоянно продолжается. В марте 2014 года приняты изменения в Закон Пензенской области «Об Инвестиционной стратегии Пензенской области». Основой для их разработки стали предложения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области, а также пожелания представителей сферы бизнеса. Принятию поправок предшествовало широкое обсуждение законопроекта предпринимательским сообществом с участием администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области, заинтересованных министерств и ведомств.
Закон гарантирует обеспечение равных прав инвесторам в получении господдержки, открытость и доступность для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении господдержки.
B условиях конкурентной борьбы регионов за инвестиционные ресурсы уже на этапе принятия инвесторами решения о размещении своих проектов важную роль играют гибкость регионального законодательства и возможность поддержки проектов за счет предоставления льгот по региональным налогам.
В этой связи внесены необходимые изменения в следующие законы Пензенской области:
– «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области»;
– «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций»;
– «O введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».
Для решения вопроса о возможности предоставления налоговых льгот организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства, введена новая категория получателей льгот — «организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующие на территории Пензенской области приоритетные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства». Для указанной категории получателей льготная ставка налога на имущество организаций составит 1,1 процента. Льготы установлены на три года с момента ввода объектов инвестиционного проекта в эксплуатацию.
Для решения вопроса о возможности государственной поддержки в форме налоговых льгот крупных капиталоемких инвестиционных проектов введена новая категория получателей поддержки — «организации, реализующие стратегически значимые инвестиционные проекты». B данную категорию попадают организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом инвестиций более 10 млрд. рублей, которым будет предоставлен максимальный набор льгот:
– снижение ставки по налогу на прибыль организаций на 4,5 процента;
– ставка по налогу на имущество организаций — 0 процентов;
– освобождение от уплаты транспортного налога.
Указанные льготы установлены на срок пять лет с момента ввода объектов инвестиционного проекта в эксплуатацию.
Внесенные Законом изменения также определили Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области как самостоятельную форму поддержки инвестиционной деятельности.
Принят закон о мерах государственной поддержки IT-компаний. Законом, принятым в 2014 году, определен порядок получения государственной аккредитации и включения в реестр аккредитованных организаций в области информационных технологий.
B соответствии с федеральным законодательством IT-компании, включенные в реестр, применяют пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды. C целью оптимизации расходов многие компании работают по упрощенной системе налогообложения. Это приводит к тому, что крупные IT-компании дробятся на несколько мелких.
Новым законом введен льготный налоговый режим для IT-компаний, находящихся на общем режиме налогообложения, и установлена ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области, для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в размере 13,5 процента.
Льготное налогообложение для IT-компаний установлено с 1 января 2014 года и призвано стимулировать их рост, способствовать консолидации крупных компаний и появлению на региональном уровне большего числа средних и крупных IT-компаний, что в дальнейшем приведет к увеличению налоговых платежей в бюджеты всех уровней.


Возврат к списку