Справочно-правовая информация

ПОРЯДОК принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Законодательным Собранием Пензенской области

Утвержден
Распоряжением Председателя Законодательного Собрания Пензенской области
от 26.08.2016 № 40-р


ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Законодательным Собранием Пензенской области

1. Настоящий Порядок определяет основания и процедуру принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемым Законодательным Собранием Пензенской области (далее соответственно- платежи в бюджет, администратор доходов бюджета) в соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».  

2. В соответствии со статьей 47² Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:  

а) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет ли объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;  

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;  

в) ликвидации организации плательщика в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;  

г) принятия судом акта, в соответствии с которым Законодательное Собрание Пензенской области как администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет.  

д) вынесения судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:  

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;  

е) истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока (в отношении административных штрафов, не уплаченных в установленный срок).  

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (далее-Комиссия) на основании следующих документов:  

а) выписки из бюджетной отчетности Законодательного Собрания Пензенской области как администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;  

б) справки Законодательного Собрания Пензенской области как администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;  

в) документов, подтверждающих основания, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в том числе:  

- документа, свидетельствующего о смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или подтверждающего факт объявления его умершим;  

- документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;  

- судебного акта, в соответствии с которым Законодательное Собрание Пензенской области как администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;  

- постановления судебного пристава – исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».  

4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания Пензенской области.  

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.  

Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.  

Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.  

К работе Комиссии, в том числе к участию в заседаниях Комиссии, привлекаются представители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Пензенской области, инициировавших рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.  

Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет не должен превышать десяти рабочих дней.  

5. Протокол заседания Комиссии подписывают председатель и члены комиссии, присутствующие на заседании.  

6. Решение о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию (далее – решение) принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии и оформляется актом.  

7. Акт о признании задолженности по платежам в бюджет, безнадежной к взысканию утверждается Председателем Законодательного Собрания Пензенской области и должен содержать следующую информацию:  

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);  

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);  

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;  

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;  

д) сумма задолженности по платежам в бюджет;  

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;  

ж) дата принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;  

з) подписи членов Комиссии.  

—————————  


Возврат к списку