Справочно-правовая информация

О состоянии законодательства в Пензенской области (2010 год)

Законодательное регулирование в сфере государственного строительства

     Базовым, системообразующим звеном в законодательстве Пензенской области является ее Устав. Устав пребывает в постоянном развитии, которое происходит путем внесения в него поправок, направленных в первую очередь на приведение основного нормативного правового акта Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством. 
     В Устав Пензенской области в 2010 году внесены изменения, связанные с изменением порядка вступления в должность Губернатора Пензенской области, наделением Приволжского транспортного прокурора правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области, установлением дня окончания срока полномочий депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, представлением Губернатором Пензенской области ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Пензенской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пензенской области, упразднением должности «Вице-губернатора – руководителя аппарата Правительства Пензенской области» и введением должностей «Вице-губернатор Пензенской области» и «руководитель аппарата Правительства Пензенской области», учреждением в Пензенской области института Уполномоченного по правам ребенка. 
     Продолжило свое поступательное развитие в 2010 году и законодательство Пензенской области о выборах и референдумах. 
     Вся новейшая история России демонстрирует неоспоримые свидетельства ключевой роли института свободных выборов. Вопрос об отношении к выборам — это одновременно и вопрос об отношении к демократии. Только благодаря выборам, возможно установить истинную расстановку политических сил, их фактическое влияние на общественные процессы. В ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году Президент Российской Федерации Д.А. Медведев выдвинул ряд предложений по оптимизации выборного законодательства. 
     В этой связи изменения в 2010 году в основном были направлены на предупреждение противоправных действий при проведении выборов и референдумов, исключение случаев злоупотребления избирательными правами во время избирательных кампаний. 
     Законы Пензенской области, регулирующих порядок подготовки и проведения выборов и референдумов, приведены в соответствие с: 
     Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части совершенствования порядка формирования и деятельности избирательных комиссий муниципальных образований; 
     Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации»; 
     Федеральным законом от 31 мая 2010 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления»; 
     Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий; 
     Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 222-ФЗ «O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума»; 
     Федеральным законом от 4 октября 2010 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов». 
     В соответствии с указанными изменениями: 
     дифференцирован количественный состав избирательных комиссий муниципальных образований и установлено, что избирательные комиссии муниципальных районов, городских округов формируются в количестве 8–12 членов комиссии с правом решающего голоса, а избирательные комиссии поселений — в количестве 6–10 членов комиссии с правом решающего голоса. Число членов конкретной комиссии устанавливается уставом соответствующего муниципального образования; 
     предусмотрена передача депутатского мандата каждому областному списку кандидатов, который получил на выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области более 5 процентов голосов избирателей, но не преодолел барьер в 7 процентов, установленный для допуска к распределению депутатских мандатов; 
     отменено досрочное голосование на выборах в органы местного самоуправления. Досрочное голосование распространяется теперь только на референдум Пензенской области и местный референдум, при соблюдении условия, что законом Пензенской области голосование по открепительным удостоверениям не предусмотрено; 
     увеличен срок полномочий избирательных комиссий, действующих на территории Пензенской области с четырех лет до пяти; 
     определен единообразный подход к заверению списков кандидатов по одномандатным избирательным округам и установление единых оснований для отказа в заверении указанных списков. В частности определен закрытый перечень документов, необходимых для представления избирательным объединением в организующую выборы избирательную комиссию, в целях заверения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам; 
     установлены дополнительные гарантии предоставления политическим партиям равных возможностей в использовании помещений для проведения агитационной работы. Так, в случае предоставления помещения его собственник (владелец) не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязан уведомить в письменной форме соответствующую избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума); 
     установлены единые требования к изготовлению, выдаче и использованию открепительных удостоверений на выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области и референдуме Пензенской области. 
     Изменения, направленные на реализацию положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, вносились и в другие законодательные акты, в частности, регулирующие деятельность Законодательного Собрания Пензенской области и политических партий, представленных в нем. 
     Так, в целях регулирования отношений, связанных с освещением деятельности политических партий, принят Закон Пензенской области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Пензенской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом». 
     В соответствии с указанным Законом освещение деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Пензенской области, региональными телеканалом и радиоканалом предусматривает размещение информации о деятельности: 
     указанной политической партии, ее руководящих и иных органов и структурных подразделений, в том числе в других субъектах Российской Федерации; 
     членов руководящих органов указанной политической партии и руководящих органов ее структурных подразделений, в том числе в других субъектах Российской Федерации; 
     депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входящих во фракцию, образованную указанной политической партией, либо депутатов (депутата) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных (избранного) в составе федерального списка кандидатов, которому были переданы депутатские мандаты (был передан депутатский мандат) в соответствии со статьей 821 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», выдвинутого указанной политической партией; 
     депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являющихся членами депутатских объединений (фракций) указанной политической партии, либо депутатов указанных органов, избранных в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», указанной политической партии, а также депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации – членов указанной политической партии; 
     депутатов представительных органов муниципальных образований, являющихся членами депутатских объединений (фракций) указанной политической партии, а также депутатов представительных органов муниципальных образований — членов указанной политической партии; 
     депутатских объединений (фракций) указанной политической партии в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в представительных органах муниципальных образований. 
     Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Пензенской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом осуществляется Избирательной комиссией Пензенской области, при участии указанных политических партий, Правительства Пензенской области, Общественной палаты Пензенской области, региональной организации (региональных организаций), осуществляющей (осуществляющих) теле- и (или) радиовещание, а также, по согласованию, территориального органа федерального органа исполнительной власти по Пензенской области, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, Уполномоченного по правам человека в Пензенской области. 
     В соответствие с федеральным законодательством приведен в 2010 году Закон Пензенской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Пензенской области». 
     Законом предоставлено право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пензенской области, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с действующим законодательством. 
     Статья 21 Регламента Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва приведена в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ «O внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности». 
     Предусмотрено, что депутату, избранному в составе списка кандидатов; которому передан мандат, наравне с представителями фракций должны предоставляться право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, права на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов, участие в работе постоянных комиссий и временных (рабочих) группах. 
     Регламент Законодательного Собрания дополнен положением об участии политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, в сессиях Законодательного Собрания. 
     Предполагается, что на такую сессию приглашаются представители всех политических партий, независимо от того, действует ли на территории Пензенской области региональные отделения таких политических партий. От каждой политической партии в сессии Законодательного Собрания может принимать участие один представитель. Неучастие политической партии в указанной сессии Законодательного Собрания не является основанием для проведения дополнительной сессии с ее участием. Проект содержит порядок извещения таких политических партий о дате проведения сессии, порядке участия и выступлений представителей политических партий. 
     17 декабря 2010 года впервые была проведена сессия с приглашением представителей политических партий. Участие в работе сессии приняли представители четырех политических партий: Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО», «Либерально-демократической партии России», политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ». 
     Изменения в Регламент Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва внесены также в целях реализация положений Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части обеспечения возможности присутствия не только представителей партий, но и всех граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на сессии Законодательного Собрания. 
     Установлено, что гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридическим лицам), общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления обеспечивается возможность присутствия в здании Законодательного Собрания в специально отведенном помещении, оборудованном монитором, по которому в режиме реального времени транслируется открытое заседание. 
     С целью извещения указанных лиц о сессии Законодательного Собрания отдел делопроизводства и информационно-технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания за 10 дней до сессии размещает на официальном сайте Законодательного Собрания проект повестки дня сессии, в которой указываются наименование рассматриваемых вопросов и время проведения сессии. 
     Кроме указанных изменений в Регламент Законодательного Собрания поправки были внесены в целях упорядочения процедуры досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания и наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Пензенской области. 
     Серьезные изменения претерпели в 2010 году структура и порядок деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания Пензенской области. 
     Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 19 июля № 754-30/4 ЗС «О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва» постоянная комиссия по законодательству и социальной политике разделена на две постоянные комиссии: комиссию по государственному строительству и вопросам местного самоуправления и комиссию по социальной политике. 
     В продолжение этого, постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 19 июля № 755-30/4 ЗС «О внесении изменений в постановления Законодательного Собрания Пензенской области, регулирующие деятельность постоянных комиссий Законодательного Собрания» были заново утверждены персональные составы всех постоянных комиссий. 
     Важной новеллой явилось изменение, направленное на предоставление права Председателю Законодательного Собрания ведения совместного заседания постоянных комиссий Законодательного Собрания. 
     Постановлением Законодательного Собрания от 19 июля № 756-30/4 ЗС «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва» в целях осуществления подготовки, предварительного изучения и рассмотрения вопросов, вносимых на сессии Законодательного Собрания, анализа хода исполнения законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания создан Президиум Законодательного Собрания Пензенской области, в состав которого входят Председатель Законодательного Собрания, его первый заместитель, заместитель, председатели постоянных комиссий Законодательного Собрания, руководители фракций. 
     В 2010 году состоялось пять заседаний Президиума Законодательного Собрания Пензенской области, в ходе которых рассматривались не только проекты документов, выносимые на сессию Законодательного Собрания, но и наиболее актуальные проекты федеральных законов и законодательные инициативы субъектов Российской Федерации. 
     Не обошлось в 2010 году без ротации депутатского корпуса Законодательного Собрания. 
     На основании личного заявления в связи с назначением на должность главы администрации Сердобского района Пензенской области соответствующим постановлением 22 октября 2010 года прекращены досрочно полномочия депутата Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва К.Н. Макарова, избранного по списку Пензенского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 
     В соответствии с Законом Пензенской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области» в случае досрочного выбытия депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов, Избирательная комиссия Пензенской области передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же областного списка кандидатов. 
     В связи со сложением полномочий депутата К.Н. Макарова Избирательная комиссия Пензенской области передала депутатский мандат Баулину Василию Афанасьевичу. 
     Одним из основных показателей работы депутатского корпуса является выполнение наказов избирателей. 
     В этой связи дважды в течение года был рассмотрен вопрос «О ходе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Пензенской области четвертого созыва». 
     В связи с последствиями финансового кризиса, который стал причиной «урезания» финансирования некоторых областных программ, реализация наказов в 2010 году шла не столь интенсивно, как в предыдущие годы. 
     Всего из 131 наказа избирателей, принятых к исполнению за счет средств бюджета Пензенской области, 90 реализованы, 21 наказ находится в стадии выполнения, 20 наказов не исполняются. 
     Из 159 наказов избирателей, принятых к исполнению за счет иных источников, 64 реализованы, 52 находится в стадии выполнения, 43 наказа не исполняются. 
     По итогам рассмотрения вопросов депутаты обратили внимание Правительства Пензенской области, органов местного самоуправления на недостаточную работу по реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания и необходимость принятия дополнительных мер, направленных на выполнение намеченных в этой связи мероприятий. 
     Народные избранники также проанализировали причины неисполнения части наказов. В результате 9 наказов по причине нецелесообразности были исключены. 
     Продолжила свое развитие в 2010 году и законодательная база, регламентирующая деятельность главного исполнительного органа Пензенской области — Правительства Пензенской области. 
     Изменения в Закон «О Правительстве Пензенской области» внесены в связи с необходимостью: 
     наделения Правительства Пензенской области полномочиями по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, полномочиями в части создания совета молодых ученых и специалистов, полномочиями по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 
     представления в Законодательное Собрание Пензенской области ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Пензенской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием; 
     уточнения полномочия Правительства Пензенской области в социальной сфере в части утверждения норм обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем, предметами хозяйственного инвентаря и обихода, личной гигиены, играми, игрушками, книгами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также утверждения суммы расходов на культурно-массовую работу на каждого воспитанника государственных организаций Пензенской области или муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Пензенской области; 
     уточнения терминологии пункта 3 статьи 19 Закона в связи с вступлением в силу с 1 апреля 2010 года постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 154 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности». 
     В 2010 году неоднократно менялось законодательство, регулирующее деятельность высшего должностного лица Пензенской области. 
     В Закон Пензенской области «О Губернаторе Пензенской области» внесены изменения, связанные с: 
     представлением в Законодательное Собрание Пензенской области ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Пензенской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием; 
     приведением Закона в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». 
     Кроме того, постановлением Законодательного Собрания от 29 апреля 2010 года № 695-27/4 ЗС действующий Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарев по предложению Президента Российской Федерации был наделен полномочиями Губернатора Пензенской области сроком на пять лет. 
     В течение 2010 года был принят ряд законов, направленных на повышение качественного уровня законопроектов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области. В этих целях внесены изменения в Закон Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области». 
     Внесение изменений обусловлено необходимостью уточнения правовых последствий признания утратившими силу отдельных законов Пензенской области. 
     Так, например, в случае если признается утратившим силу законодательный акт, которым ранее признавался утратившим силу другой законодательный акт, то этот другой законодательный акт не становится действующим. Для того чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежним наименованием и содержанием. 
     Если же в законодательном акте имеются две статьи, в одной из которых признается утратившим силу ранее действовавший законодательный акт, и необходимо признать утратившей силу вторую статью, то нужно признавать утратившей силу не вторую статью, а законодательный акт полностью. 
     В Закон Пензенской области «О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области» внесено еще одно изменение: руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области включен в перечень должностных лиц, согласовывающих законопроекты, подлежащие рассмотрению в Законодательном Собрании Пензенской области. 
     Не осталось без внимания депутатов Законодательного Собрания нормативная правовая база, регулирующая порядок применения символики Пензенской области. 
     В этих целях внесены изменения в статью 3 Закона Пензенской области «О гербе Пензенской области», направленные на приведение основного Закона в соответствие с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации». 
     Законом определено, что иные случаи использования герба Пензенской области, нежели четко закрепленные в Законе, а также порядок изготовления, использования, хранения, уничтожения бланков и печатей с изображением герба Пензенской области устанавливаются Губернатором Пензенской области. 
     Продолжила свое развитие нормативная база, регламентирующая деятельность Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области. 
     Три раза в течение года изменения вносились в Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Пензенской области, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 19 сентября 2008 года № 267-9/4 ЗС
     В связи с разделением постоянной комиссии по законодательству и социальной политике на постоянную комиссию по государственному строительству и вопросам местного самоуправления и постоянную комиссию по социальной политике определено, что предварительное изучение предложений в состав Молодежного парламента осуществляет постоянная комиссия Законодательного Собрания Пензенской области по государственному строительству и вопросам местного самоуправления. 
     Увеличен численный состав Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области с 15 до 20 человек, а также определен механизм досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и секретаря Молодежного парламента. 
     В соответствии с решением семинара-совещания с руководителями молодежных парламентов России, состоявшемся 10–12 февраля 2010 года в городе Москве, в целях координации и поддержки деятельности Молодежного парламента, содействия в осуществлении им своих целей и задач установлены правовые основания для создания Попечительского совета при Молодежном парламенте. 
     Распоряжением Председателя Законодательного Собрания Пензенской области от 4 мая 2010 года № 96-р Попечительский совет был сформирован в составе 8 человек, в числе которых депутаты Законодательного Собрания, представители министерств и ведомств Пензенской области. 
     В 2010 году приняты четыре законодательные инициативы Законодательного Собрания Пензенской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов: 
     «Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области»; 
     «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; 
     «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»; 
     «О внесении изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». 
     Суть первой инициативы заключается в том, что на территории Кузнецкого района Пензенской области действуют одноименный городской и районный суды, что противоречит положениям статьи 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР», предусматривающим создание районного суда в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Исходя из положений указанной статьи, возникла необходимость упразднения Кузнецкого городского суда и передачи относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Кузнецкого районного суда Пензенской области, расположенного в г. Кузнецке. 
     Вторая инициатива связана с необходимостью оптимизации процедуры налогообложения недвижимого имущества и получения сведений, необходимых для исчисления налогов. 
     В частности, предлагается ввести сроки обязательной регистрации прав на объекты недвижимости и внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, определив, что неисполнение обязанности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 
     Согласно третьей инициативе в целях обеспечения доступа граждан к правосудию, своевременного и качественного отправления правосудия, выравнивания нагрузки предусматривается увеличение установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Пензенской области в 2011 году на 10 единиц — с 75 до 85. 
     И, наконец, четвертая инициатива направлена на увеличение в 2010 году Пензенской области объем ассигнований из федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья 10 процентам категории граждан, выехавших со своими семьями из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящим на учете на получение жилищной субсидии. 
     Причина инициативы состояла в том, что по состоянию на 1 февраля 2010 года в Пензенской области на учете стояли 23 человека из указанной категории граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Средний возраст — 65 лет. Время ожидания получения субсидии составляет семь–восемь лет. 
     Кроме этого депутаты приняли несколько обращений, адресованных федеральным органам государственной власти: 
     в связи с многочисленными обращениями в Законодательное Собрание общественных организаций и граждан (инвалидов по слуху) с предложениями о создании и организации бесперебойной работы мобильных SMS-центров при подразделениях МЧС в субъектах Российской Федерации принято обращение депутатов Законодательного Собрания Пензенской области к Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу по вопросу организации подобных центров; 
     обращение депутатов Законодательного Собрания Пензенской области к председателю Государственного антинаркотического комитета, директору федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванову о необходимости упорядочения отпуска синтетических каннабиоидов класса JWH и кодеиносодержащих лекарственных препаратов на территории Российской Федерации; 
     обращение депутатов Законодательного Собрания Пензенской области к Министру обороны Российской Федерации А.Э. Сердюкову по вопросу пенсионного обеспечения военных пенсионеров, в котором предлагается изменить порядок расчета размера пенсий военнослужащим, сделав его аналогичным порядку, применяемому в отношении федеральных государственных гражданских служащих. 
     Вместе с тем, в 2010 году соответствующим постановлением Законодательного Собрания отозван проект федерального закона № 146715-5 «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с тем, что основные положения, содержащиеся в указанном законопроекте, учтены в Федеральном законе № 130-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по вопросам установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий». 
     Также отклонен и снят с рассмотрения ранее внесенный проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (о повышении размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции).



Возврат к списку