Постановление ЗС ПО от 25.11.2016 № 951-39/5 ЗC



О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
2. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Есякову С.Я., Левину Л.Л., Фирюлину И.И., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации–представителю от Законодательного Собрания Пензенской области Кондрашину В.В., члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации–представителю от Правительства Пензенской области Дмитриенко А.Г. и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке указанного проекта федерального закона.
3. Просить депутата Государственной Думы Есякова С.Я. представлять указанный проект федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.К. Лидин

г. Пенза
25 ноября 2016 года
№ 951-39/5 ЗС

Вносится Законодательным
Собранием Пензенской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

     Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 50, ст. 5247; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259, № 52, ст.6235, 6236; 2010, № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714, № 30, ст. 4601, № 47, ст. 6602, № 50, ст.7362; 2012, № 47, ст. 6404, 6405, № 53, ст. 7602; 2013, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4029, № 31, ст. 4191, № 44, ст. 5624, № 48, ст. 6163, № 51, ст. 6685, № 52, ст. 6961; 2015, № 10, ст. 1405, 1416, № 21, ст. 2981, № 27, ст. 2950, № 29, ст. 4354, 4374, 4391, № 45, ст. 6208, № 48, ст. 6710, 6716, № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 59, 63, 84, № 10, ст. 1323, № 11, ст. 1481, 1490, № 26, ст. 3871, 3877, № 27, ст. 4161, 4194, 4206, 4223, 4259) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 3.5 слова «статьями 14.61, 14.62,» заменить словами «частью 3 статьи 14.16, статьями 14.18, 14.61, 14.62,», слова «частями 21 и 22 статьи 14.16,» заменить словами «частями 2, 21 и 22 статьи 14.16,»;
2) в статье 14.16:
в абзаце втором части 2 слова «от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей» заменить словами «от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей», слова «от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей» заменить словами «от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей»;
в абзаце втором части 3 слова «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей» заменить словами «от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей», слова «от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей» заменить словами «от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей»;
4) дополнить частью 4 следующего содержания:
3) в абзаце втором статьи 14.18 слова «от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей» заменить словами «от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Настоящий законопроект направлен на усиление административной ответственности за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. При этом в качестве одной из мер по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации определено усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний.
Вместе с тем по-прежнему наблюдаются летальные случаи, вызванные отравлением контрафактным алкоголем, что свидетельствует о недостаточных мерах ответственности, установленных законодательством за совершение подобного рода правонарушений.
По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (http://fsrar.ru/activities/rezultaty-proverok), в 2014 году по результатам проверок по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в 5 389 организациях выявлено 9 624 правонарушения. В 2015 году в 5 054 организациях выявлено 9 891 правонарушение. За 9 месяцев 2016 года в 3 105 организациях выявлено 5 809 правонарушений (за аналогичные периоды: в 2014 году — 3 733 организации и 6 260 правонарушений, в 2015 году — 3 975 организаций и 7 438 правонарушений).
В числе указанных правонарушений в 2014 году выявлены 1 подпольный цех по производству алкогольной продукции и 11 лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
В 2015 году выявлены соответственно 3 подпольных цеха и 141 лицо, а за 9 месяцев 2016 года — 23 подпольных цеха и 264 лица.
Законопроектом предлагается увеличить штрафные санкции за совершение правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.16 и статьей 14.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
– за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.16:
с 10 000–15 000 рублей до 100 000–150 000 рублей для должностных лиц,
с 200 000–300 000 рублей до 300 000–400 000 рублей для юридических лиц;
– за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.16:
с 5 000–10 000 рублей до 50 000–100 000 рублей для должностных лиц,
с 50 000–100 000 рублей до 100 000–150 000 рублей для юридических лиц;
– за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 14.18:
с 10 000–15 000 рублей до 50 000–100 000 рублей.
Введение указанных мер обусловлено высокой степенью общественной опасности деяний, предусмотренных указанными нормами.
Реализация предлагаемых проектом изменений не повлечет увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет иметь благоприятные экономические и социальные последствия, так как позволит более эффективно препятствовать совершению действий, направленных на извлечение прибыли путем нарушения установленных действующим законодательством правил.
Реализация предлагаемых положений не влечет изменения объема полномочий и (или) компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также не требует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие указанного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Председатель
Законодательного Собрания
В.К. Лидин

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
В.К. Лидин

Скачать документ

Назад в раздел